Обзор GPS-бесколлекторника Aosenma CG035

Обзор GPS-бесколлекторника Aosenma CG035

Некая ранее неизвестная компания вышла на рынок сразу с весьма серьезной моделью и выход получился успешным! Компания AO SEN MA TOYS выпустила в свет свой CG035, который сразу завоевал популярность, благодаря отличному функционалу за вполне вменяемые деньги. Да, комплектация с FPV с камерами 720р или 1080р все равно остаются полной ерундой заметно уступающими по качеству картинки современным экшн-камерам, зато сам дрон - супер.

Итак, поехали! Пару пунктов общедоступной, но важной информации, которая Вам, наверное, уже была известна до этого:
- CG035 выпускается в нескольких комплектациях: без бародатчика и GPS (редкая и самая не ходовая комплектация), с бародатчиком и GPS (у нас такая на обзоре), с бародатчиком, GPS и FPV с камерой (720p либо 1080р в последних релизах). И кроме различий в комплектациях, еще и различаются ревизии дронов - например, сначала выпускали с зеленой платой контроллера, позже стали с черной и меньшего размера. Фиксаторы винтов были с отверстием (чтобы закручивать можно было любой отверткой или даже тонкой палочкой), а последнии поставки уже идут без отверстия, но с ключом в комплекте.
бесколлекторные моторы Emax 1806 2300KV (тоже - ранее указывалось, что это Emax, а сейчас просто брендированы Aosenma);
аккумулятор 2-баночный 3200 мАч (поначалу был 2600 мАч);
- GPS/Глонас как в дроне, так и в пульте;
- передатчик выполнен в DJI Phantom-стиле.

Чтобы дальше не заострять внимание на камере и качестве картинки на экранчике, скажем сразу: чтобы попробовать и понять - можно, да, прикольно. Чтобы покупать ради "буду снимать крутое видео в 1080р для youtube" - не-а, не пойдет, получится далеко от идеала и все равно Вам захочется "как GoPro" - об этом дальше по тексту.

На что сразу обратить внимание и запомнить:

- перед каждым запуском проверяйте затянутость винтов, гаек - из-за микровибраций они любят расшатываться;
- каждый раз калибруйте компас дрона (см.ниже);
- выходите летать с полностью (!) заряженным аккумулятором;-
- после полетов обязательно вынимайте аккумулятор (проверено - он плавно разряжается, переразряд для LiPo вреден, а покупка нового вряд ли сразу входила в Ваши планы);
- советую сразу подключить дрон по USB к компьютеру и поработать с конфигуратором (ссылка), сможете установить максимальную высоту и дальность (по достижению которых включится режим возврата домой), минимально допустимое напряжение аккумулятора (ниже которого - посадка), переназначите переключатели SW1/SW2 под себя при желании, откалибруете стики, выставите в ноль гироскопы дрона (НЕ)

Ощущения от десятка-двух полетов. 
В таком размере (250 мм междвигательное расстояние) поместили и бесколлекторники, и GPS, и главное, что тяги хватает на подъем экшн-камеры, закрепленной на подвесе - супер! Пройдемся подробнее по нюансам и особенностям.

1). Изучив мануалы, видео на ютубе, установив в конфигураторе параметры под себя, сделал пробные полеты (без камеры, ничего лишнего - сам дрон, без защит лопастей, на открытой территории школьного стадиона). GPS держит точку отлично, стабильно, просто радует.

2). Есть автовзлет, а кто наловчился, может запускать и сажать с/на руку: перейти в Manual Mode [SWB=1], для взлета включить моторы (троекратное быстрое нажатие центральной кнопки), дать газу и отпустить с руки; для посадки: подлететь к себе, взять рукой дрон снизу за ноги и стик газа вниз на пару секунд. Чтобы двигатели не набирали песка и мусора, взлетайте с чистого асфальта или - что лучше - купите простой коврик и взлетайте с него. Песчинка, попадающая в вентиляционные отверстия двигателя, при 20-25 тысячах оборотов в минуту может постирать все, что встретит на своем пути.

3). Follow-Me работает (важно, чтобы обязательно дождались ловли GPS как на дроне, так и на пульте). И рекомендуется включать этот режим, когда дрон находится от Вас хотя бы в 10 метрах (есть примеры, когда режим не включается, когда Вы включаете его и дрон непосредственно рядом с Вами).

4). RTH (возврат домой [SWB=3]) работает, хотя и достаточно плавненько и медленно - рекомендую брать управление на себя, когда уже дрон рядом с Вами, и сажать его самостоятельно. Failsave (возврат с автопосадкой при потере сигнала пульта) - тоже работает, хотя на форумах озвучивали пару случаев падений (дрон после выключения пульта тупо садился в том месте, где и был, жестко или плавно - не ясно) - возможно, не корректно отрабатывал бародатчик, считая высоту уже равной поверхности земли.

5). Замены пропеллеров и аккумуляторов на другие - в большинстве попыток не приводили к улучшению результатов. Т.е. родные оптимальны и по цене, и по качеству. 

6). Дальность связи. В пульте родная антенна расположена не самым оптимальным образом (приемная и передающая антенны лежат параллельно друг другу), поэтому их стоило бы расположить перпендикулярно друг другу. Благодаря такому расположению совершенно реально получить дальность управления дроном до 500-1000 метров по прямой видимости. А еще лучше - поменять на внешние грибовидные :)

7). Ремонты, проблемы, замены. Стики пульта управления: могут иметь легкий люфт - разбирается пульт и лечится. Сгорание ESC (электронный регулятор оборотов двигателя), двигателей - лечится их заменой, хотя такое и достаточно редко случается. О калибровке ESC читайте здесь, многим помогло.

8). Калибровка магнитометра (компаса) - выполнять ее перед каждым (!) взлетом, в местах, удаленных от ЛЭП, крупных металлических предметов.

 Что делают для этой модели из модов, усовершенствований и улучшений
Естественно, что люди хотят навесить классную камеру и в то же время, видеть картинку. Как это сделать дешево и сердито? Можно купить экшн-камеру, которая имеет AV-out выход (например, FireFly 6S, SJCam SJ4000 - если модель с гиростабилизацией, это вообще супер!) или даже RunCam Split  с возможностью записи HD-видео на карту и наличием AV-выхода, далее видео-сигнал подать на передатчик (TS832 с антенной-клевером Aomway - питание подать от аккумулятора дрона), а видеопоток смотреть на простых FPV-очках (приемник с USB-OTG трансляцией видео на смартфон, который вставляется в видео-очки) - все это в сумме будет около $100-120, зато получите и FPV-опыт, и картинку отличную, правда, без крутого подвеса.

Для лучшего приема GPS пультом можно переместить GPS-антенну в верхнюю часть пульта. См.фото.

Какие конкуренты у CG035? Bugs B2W - дороже, меньше подъемная сила (подвес с ГоуПро не потянет). Hubsan H501S - дороже, немного меньше подъемная сила, меньше полетное время.

Скоростные качества? Гоняет до 70 км/ч (см.видео тестов).

Что еще? Полезные ссылки для англоязычного чтения (много владельцев данного аппарата, много полезных мыслей, идей, фото, видео): 

- тема на форуме rcgroups.com 
- группа в Facebook

2017-08-13 19:09:36
0
653

Коментарі:

Увага: HTML символи заборонені!
Рекомендовані статті